Административные расходы формула. Как сокращают расходы на административный персонал

Административно-управленческие расходы

расходы на содержание аппарата управления и его обслуживание. Включают в себя затраты на содержание органов государственной власти и государственного управления, аппарата общехозяйственного управления (министерств, ведомств, главных управлений, объединений, комбинатов, трестов, строек) и аппарата по управлению производством непосредственно на предприятиях. А.-у. р. государственных предприятий, находящихся на хозрасчёте, покрываются доходами предприятий и включаются в себестоимость продукции.

Величина А.-у. р. определяется главным образом численностью административно-управленческого персонала. Для органов государственного управления, учреждений культуры, просвещения, здравоохранения и др. организаций численность административно-управленческого персонала устанавливают министры и руководители ведомств СССР, Советов Министров союзных республик. Структура и штаты предприятий утверждаются директором предприятия и наряду со сметой А.-у. р. регистрации в финансовых органах не подлежат.

Средства на содержание аппарата управления расходуются по смете А.-у. р., которая включает: фонд заработной платы административно-управленческого персонала; расходы на служебные командировки и перемещения; прочие А.-у. р. (отчисления на социальное страхование административно-управленческого персонала, расходы на служебные разъезды и содержание легкового транспорта, канцелярские, типографские, почтово-телефонные и телеграфные расходы, содержание и текущий ремонт зданий и инвентаря административно-управленческого назначения, содержание телефонных станций, коммутаторов, диспетчерской связи, машинно-счётных станций и бюро, охраны). В общей сумме А.-у. р. фонд заработной платы составляет примерно три четверти всех расходов.

23-й съезд КПСС указал на необходимость дальнейшего сокращения и удешевления аппарата управления. Проведение экономической реформы позволяет сократить и упростить административно-управленческого аппарат. В среднем за год экономия от сокращения штатов и др. административно-управленческих расходов составляет около 2,5-3% их общей суммы. Дальнейшее сокращение административно-управленческого аппарата будет происходить на базе рационализации его работы, упрощения документации, внедрения вычислительной техники и др. средств механизации инженерно-технического труда.

И. А. Кантор.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Административно-управленческие расходы" в других словарях:

    расходы административно-управленческие - Расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание служебных легковых автомобилей; расходы на содержание охраны; расходы на служебные командировки. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

    Расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание служебных легковых автомобилей; расходы на содержание охраны; расходы на служебные командировки …

    РАСХОДЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ - расходы на: содержание аппарата управления, содержание служебных легковых автомобилей, содержание охраны; служебные командировки …

    "РАСХОДЫ, ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ" - счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:… … Большой бухгалтерский словарь

    "РАСХОДЫ, ОБЩЕЗАВОДСКИЕ" Большой бухгалтерский словарь

    РАСХОДЫ, ОБЩЕЗАВОДСКИЕ - статья калькуляции, включающая затраты по организации и управлению производством по предприятию в целом. В составе О.р. выделяют административно управленческие расходы, общехозяйственные расходы и потери. Подробная номенклатура, затрат,… … Большой экономический словарь

    Общехозяйственные расходы - Бухгалтерский счет 26 Общехозяйственные расходы. Предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    Общехозяйственные расходы - административно управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Противопоставляемые прямым производственным расходам затраты на вспомогательные и обслуживающие основное производство цехи, отделы, конторы, а также на добавочные виды заработной платы (социальное страхование, оплата отпусков, выходные пособия и… … Технический железнодорожный словарь

    Счет, предназначенный для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно управленческие … Словарь бизнес-терминов

Административные расходы англ. Administrative Expenses , являются необходимыми расходами, которые связаны с управлением, офисными и общими функциями в компании, которые не могут быть непосредственно отнесены к некоторой категории расходов, связанных непосредственно с операционной деятельностью.

Иногда рассматриваемые как часть расходов от основной деятельности, примерами административных расходов могут служить следующие статьи: аренда офисных помещений, оплата коммунальных услуг, выплата зарплат персоналу, который получает оклады и не участвует в производстве и продаже продукции.

Административные расходы фокусируются на затратах, финансирование которых приносит некоторые преимущества для компании в целом.

Другими словами, основной критерий, позволяющий отнести тот или иной вид расходов к административным, заключается в том, что преимущества, создаваемые в результате его финансирование, распространяется на всю компанию, а не только на то подразделение, на которое была списана эта статья расходов. По большей части любую статью расходов, проходящую только по определенному подразделению или отделу компании, финансирование которой практически не приносит или вообще не приносит прямых преимуществ для других подразделений, нельзя относить к административным расходам. Напротив, статьи расходов, которые связаны с одним отделом или подразделением (например, бухгалтерия или юридический отдел), являются административными, потому что их финансирование приносит преимущества для компании в целом.

Одним из наиболее распространенных типов административных расходов, которые присущи практически для любой организации, является оплата коммунальных услуг. Плата за отопление, централизованные системы кондиционирования воздуха, электроэнергию и воду традиционно к этой статье расходов. Также к ним относится оплата услуг связи, таких как стационарные телефоны, мобильные телефоны и доступ в интернет. Однако существуют некоторые разногласия во мнениях относительно того, нужно ли относить услуги мобильной связи к административным расходам, поскольку мобильный телефон является персонифицированным и его оплата может быть отнесена не только на определенный отдел, но и на конкретного сотрудника.

Другим примером административных расходов является стоимость аренды рабочих помещений для компании. Например, это может быть аренда торговой точки, офиса в бизнес-центре или промышленного здания. Действительно, вся компания получает преимущества от наличия рабочего пространства, а эту статью расходов невозможно в большинстве случаев непосредственно привязать к определенному подразделению.

Зарплаты сотрудников, которые работают на окладной системе, также в большинстве случаев можно отнести к административным расходам. Это особенно верно с менеджерами и администраторами, обязанности которых затрагивают многие различные области работы. Так как несколько областей деятельности получают прямые преимущества от усилий менеджера, эти расходы считаются административными по своей природе.

Хотя регулирующие положения и законодательство в различных юрисдикциях несколько по-разному определяет перечень административных расходов, можно выделить некоторые статьи, которые к ним практически никогда не относятся. Они включают любые расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на организацию и стимулирование сбыта, маркетинговые мероприятия, исследованием относительно разработки нового продукта или услуги. Производственные затраты, как с точки зрения оборудования, так и сырья, вряд ли будут также считать административными расходами при любых обстоятельствах.

Общие и административные расходы

К данному виду расходов периода относятся расходы, связанные с обслуживанием предприятия в целом и управлением всей его производственно-хозяйственной деятельностью. Аналитический учет общих и административных расходов ведется по следующей типовой номенклатуре статей расходов.

1. Оплата труда работников, относящихся к административному персоналу

2. Отчисления от оплаты труда административного персонала

4. Расходы по созданию и совершенствованию систем и средств административного управления

5. Оплата услуг банка

6. Оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по общехозяйственному управлению, в тех случаях, когда штатным расписанием субъекта не предусмотрены те или иные функциональные службы

7. Расходы на командировки административного персонала управления

8. Представительские расходы

9. Расходы по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг и так далее)

10. Расходы на организованный набор рабочей силы, на обучение кадров, компенсации при увольнении работников, комиссионные расходы

11. Расходы по аренде основных средств общехозяйственного назначения

12. Налоги, сборы

13. Расходы на коммунальные услуги, охрану труда работников, расходы по охрану субъекта, противопожарную охрану, расходу по проведению оздоровительных мероприятий, на содержание совета директоров и другие расходы общехозяйственного характера

Сверхнормативные потери, порча и недостачи товарно-материальных запасов на складах и другие непроизводительные расходы и потери

15. Доплаты в случае временной утраты трудоспособности до среднего заработка

16. Единовременные вознаграждения, связанные со стажем работы на предприятии непроизводственным работникам (аппарат управления и так далее) в соответствии с действующим законодательством

17. Единовременные вознаграждения, связанные со стажем работы на предприятии непроизводственным работникам (аппарат управления и так далее) в соответствии с действующим законодательством

18. Единовременные вознаграждения, связанные со стажем работы на предприятии непроизводственным работникам (аппарат управления и так далее) в соответствии с действующим законодательством

19. Расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, объектов жилищного фонда

Выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов, при призыве работника на военную службу

21. Судебные издержки

22. Присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров

23. Убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны и другие и т.д.

При необходимости, предприятия могут вводить в данную типовую номенклатуру дополнительные статьи и субстатьи, сокращать и объединять их с учетом специфики отрасли экономики и субъекта. Общими и административными являются общие расходы, связанные с обслуживанием предприятия в целом и управлением всей его производственно-хозяйственной деятельностью, а также другие расходы, не включаемые в себестоимость производимой продукции, работ и услуг. Учет общих и административных расходов ведется в соответствии с учетной политики предприятия в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода. В отличие от затрат на производство продукции, работ и услуг, общие и административные расходы в своей основе не зависят от изменения объема производства. Эти расходы являются условно постоянными и их рассматривают как расходы периода. Расходы периода списываются на уменьшение итогового дохода предприятия в том отчетном периоде, в котором они произведены и не переносятся на следующие периоды. Учет расходов периода ведут на активном счете 7210 " Административные расходы" в ведомости учета общих и административных расходов, по видам расходов. После списания общих и административных расходов за счет итогового дохода, счет 7210 должен быть закрыт.

Предыдущая22232425262728293031323334353637Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Экономические преобразования, которые сейчас происходят в аграрном секторе экономики Украины, в корне меняют характер и принципы управления предприятиями и организациями.

Среди важнейших элементов, на которые может самостоятельно влиять само предприятие, следует отделить организацию управления. От того, насколько рационально она будет построена с учетом всех факто коров, которые влияют на функционирование предприятия, зависит эффективность процесса управления производственной деятельностью Организационная структура управления должна соответствовать рациональным принципам построения, с. Своевременно адаптироваться к новым условиям, учитывать особенности деятельности конкретного предприятиява.

Для обеспечения рационального функционирования организационной структуры управления необходимо предусмотреть бюджеты расходов, направленных на обслуживание и управление предприятием. Эти расходы связан ни с операционной деятельностью и не включаются в производственную себестоимость соответствии с. П (С). БУ 16″Расходы»к административным расходам относятсявідносяться:

— обще-корпоративные расходы;

— расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;

— расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, во одопостачання, водоотведения, охрана)

— вознаграждение за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, по оценке имущества);

— расходы на связь (почтовую, телеграфную, телефонную, телекс, факс и т.д.);

— амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;

— расходы на урегулирование споров в судебных органах;

— налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, включаемых в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);

— плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков;

— другие расходы общехозяйственного назначения.

При составлении бюджета административных расходов необходимо учитывать, что расходы предприятия, связанные с организацией и проведением приемов, презентаций относятся к категории»представительские расходы и»Перечень расходов, которые могут быть отнесены к представительским, приведены в п1.

Приказа. Министерства финансов Украины и. Министерства экономики Украины от 12111993 г??№ 88: расходы, связанные с проведением официального приема; транспортное обслуживание приглашенных; мероприятия культурной программы; буфетное обслуживание во время переговоров; оплата услуг переводчика или другого обслуживающего персонала оплата стоимости номеров в отелях, а также бронирование номеров, стоимость приобретенных подарков, сувенировнків, сувенірів.

При составлении бюджета следует учесть, что представительские расходы рассматриваются как расходы, не связанные с ведением хозяйственной деятельности, за исключением случаев, когда такие расходы осуществляются с рекла амною методом.

При исполнении бюджета административных расходов предприятию следует уделить внимание оформлению документов, подтверждающих правомерность представительских расходов, а именно издать приказ по предприятию о о организацию и проведение приемов, презентаций, переговоров, деловых встреч. В приказе нужно указать, что такие мероприятия проводятся с рекламной методомю.

Отдельной статьей бюджета административных расходов являются расходы на командировки. Такие расходы должны быть, во-первых, связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, во-вторых подтверждены документальноо.

Составной административных расходов могут быть расходы на приобретение своим работникам проездных билетов на проезд в городском пассажирском транспорте, если такие расходы можно обосновать производственной доц цельностью. Для контроля использования запланированных средств на указанные цели предприятие должно иметь подтверждающие документи.

Значительный удельный вес в расходах на содержание аппарата управления занимает оплата труда руководителей предприятий. При составлении бюджета административных расходов необходимо руководствоваться. Постановлением. Кабинета. Министре ов Украины от 19 мая 1999 № 859″Об условиях и размерах оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, и объединений государственных предприятий»и. Постановлением. Кабинет в. Министров Украины от 19 апреля 2006 № 542″Некоторые вопросы оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, и объединений государственных предприятийавних підприємств».

При планировании расходов на выполнение платных услуг подразделениями. Государственной пожарной охраны. МЧС Украины и перечень которых утвержден. Постановлением. Кабинета. Министров Украины от 15052000 г № 79 98, руководствуются. Тарифами на выполнение платных услуг, предусмотренных. Нака30м. МЧС,. Минфином,. Минэкономики Украины от 25072006 г № 476/724/251 и зарегистрированных в. Минюсте Украины 07082006 р за № 946/1282946/12820.

Очень важно при составлении бюджета административных расходов 30середиты внимание на избрании банка, который будет выполнять расчетно-кассовое обслуживание и оказывать другие услуги. Действующее законодательство не ограничения ежуе для предприятия количества текущих счетов и круг банков, в которых они открыты.

Так, разрешается один текущий счет иметь в одном банке, зарплатный проект реализовать совместно с другим (скажем в с тем, у которого широкая сеть банкоматов), а валютный счет открыть в третьем банкку.

Перед тем, как выбрать банк, необходимо определиться с тем, какие банковские услуги нужны предприятию. Кроме расчетно-кассового обслуживания, многие банки предлагают услуги как инкассация выручки,. И Интернет-банкинг, управление счетом с помощью системы»Клиент-банк»и др.. Перечень услуг и их стоимость оговариваются. Договором на расчетно-кассовое обслуживание. При подписании договора особое во внимание необходимо обращать на право банка по счета.

Некоторые банки предусматривают возможность закрытия счета, если операций по ним нет в течение определенного временизначеного часу.

Плату за свои услуги банки часто производят самостоятельно, то есть списывают сумму зафиксированную в договоре со счета без вмешательства предприятия-владельца счета.

При определении затрат на оплату налогов, сборов и других предусмотренных законодательством обязательных платежей необходимо запланировать расчетные суммы сбора на обязательное государственное социальное страхование, связанные с начислением на заработную плату работников по управлению и обслуживанию предприятий.

В состав административных расходов необходимо предусмотреть также включение местных сборов (обязательных платежей), к которым относятся:

— гостиничный сбор;

— сбор за парковку автотранспорта.

Среди других административных расходов особое внимание необходимо уделить планированию расходов на охрану труда.

При этом предприятие руководствуется рекомендациями по построению системы управления охраной труда эти на производстве (далее -. Рекомендации), утвержденных. Нака30м. МЧС Украины 27062006 р № 398. Они предъявляют минимальные требования к мерам субъектов хозяйствования по обеспечению безопасных и здор овых условий труда наемных работниковників.

Система управления охраной труда (далее -. СУОТ) создает предприятие. В ней необходимо предусмотреть подготовку, принятие и реализацию задач по осуществлению организационных, технических, са анитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности работников в процессе их трудовой деятельностиі.

Опираясь на рекомендации, предприятие разрабатывает и утверждает соответствующее. Положение (с учетом вида деятельности и специфики производства), устанавливает. СУОТ, которая может быть составной общ общие системы управления производство.

Расчет других статей административных расходов производится по методике, приведенной в предыдущих разделах рекомендаций.

Что такое административные расходы?
Многие из Вас хоть раз сталкивались с эти понятием. Давайте определимся: что же все-таки оно означает.
Административные расходы – это те обязательные расходы, которые возникают в связи с управлением компанией, либо каких-то общих задач. Эти расходы нельзя отнести на какую-либо категорию расходов, связанную непосредственно с операционной деятельностью. Бывает, что такие расходы классифицируются как часть расходов на основную деятельность. К таким расходам могут относиться: аренда площадей, коммунальные услуги, выплата заработной платы сотрудникам, напрямую не участвующих в оказании услуг или производстве продукции.
На административные расходы компания идет сознательно, так как они дают ей определенные преимущества перед конкурентами. То есть критерий по которым следует отнести те или иные расходы к административным сводится к тому, что эффект от затрат по любой статье на какое-либо подразделение компании оказывается не конкретно на это подразделение, а на всю компанию в целом.

Ярким примером таких расходов может служить расходы на подразделения, которые встречаются в большинстве фирм – это бухгалтерия или юридическое подразделение.
Наиболее распространенным видом административных расходов являются коммунальные услуги (отопление, работа кондиционеров, вентиляция, электроэнергия), а также услуги связи, интернет.
Существуют некоторые споры относительно отнесения расходов на использование мобильной связи, так как считается, то мобильный телефон – является персональным и оплата расходов на него не может относиться не только на конкретный отдел, но и на конкретного работника.
Другой пример административных расходов – аренда офисных помещений. Здесь однозначно можно сделать вывод, что вся компания в целом получает выгоду от аренды для нее помещения.
Зарплата работников, работа которых не является сдельной, а составляет конкретный оклад также можно отнести к административным. Распространенный пример: менеджеры и администраторы, выполнение обязанностей которыми дает преимущества многим областям работы компании.
Различные законодательные акты по-разному трактуют определение «административные расходы » и отсюда появляются их различные перечни, но при любых обстоятельствах административными расходами невозможно считать производственные расходы.

Графа «Итого с начала года» заполняется по каждой статье путем прибавления к суммам, значащимся в указанной графе за предыдущий месяц, сумм, записанных в отчетном месяце по графе «Итого за месяц».

Общий итог этой графы по всем статьям в конце отчетного года покажет всю сумму административных расходов за отчетный год и после сверки с суммой оборотов по дебету соответствующих субсчетов к счету 7210 «Административные расходы» она подлежит перечислению на финансовые результаты торговой организации. (см. Приложение О)

При компьютеризации учета аналитические данные об административных расходах в разрезе статей учетной номенклатуры формируются автоматически по формам, предусмотренным при проектировании постановки задач.

Они могут быть весьма разнообразны, но, как правило, соответствуют регистрам, применяемым в условиях журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (см. Приложение П)

Тщательно проверенные и подписанные главным бухгалтером журнал-ордер №10 и учетные регистры (ведомости) к ним служат основанием для записи в Главную книгу и составления Отчета о доходах и расходах.

В Отчете о прибылях и убытках выделены отдельной строкой Административные и коммерческие расходы. Информация, содержащаяся в предлагаемых учетных регистрах, служит как внутренним интересам организаций и предприятий, так и интересам внешних пользователей такой информации (вышестоящих инстанций, инвесторов, займодателей, банков и др.)

4. Аудит общих и административных расходов

Аудит — это проверка бухгалтерской отчетности, учета первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

о Международным стандартам аудита (МСА): аудит — это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовой отчетности.

Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими организациями (фирмами) на основании договора с хозяйствующими субъектами (заказчиками).

Аудиторские проверки не исключают осуществление контроля за законностью хозяйственной деятельности предприятий со стороны государственных органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Прежде всего аудитор занимается экспертизой, то есть проверкой публичной финансовой отчетности с целью дать свое заключение, выражение собственного мнения о том, насколько данные ее достоверны и отражают действительное финансовое положение, соответствует ли постановка бухгалтерского учета действующим законодательным актам и установленным нормативным документам.

В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.

Аудит планируется и проводится в соответствии с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан.

Цель аудита учета общих и административных расходов — это подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающей состояние общих и административных расходов компании.

В задачи аудитора при проверке учета общих и административных расходов входит следующее:

— проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета общих и административных расходов принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;

своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот;

— осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения учета общих и административных расходов организации;

— обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;

— своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету.

Проверка (исследование) учетных документов — приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:

— формальную;

— арифметическую;

— юридическую;

— логическую;

— сплошную, не сплошную, также выборочную;

— встречную проверку;

— способ обратного счета;

— оценку законности и обоснованности хозяйственных операций;

— восстановление учета.

Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности. Применяя выше перечисленные процедуры аудитор при проверке учета общих и административных расходов уделяет внимание на определенные моменты.

Проверяется правильность произведенных бухгалтерских записей и соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7110 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)», 7210 «Административные расходы».

Заключение

Успех деятельности предприятия непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретают конкретность и оперативность процесса управления, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными и оптимальными. Принятие последних направлено на наиболее рациональное, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на устранение излишних издержек и потерь.

Административные расходы, общехозяйственные расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения

— таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:

затраты на оплату труда управленческого персонала;

амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения;

— арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

— другие аналогичные по назначению управленческие расходы. См. Инструкцию по применению Плана счетов.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов показывает расходы и затраты, связанные, с обслуживанием основного производства. При наличии вспомогательного производства рекомендуется строить его отдельный бюджет (бюджет вспомогательного производства) для того, чтобы в краткосрочной перспективе понять эффективность его деятельности, а в дальнейшем иметь возможность принимать решения о его реструктуризации. Возможен вариант полного выведения вспомогательного производства из структуры предприятия.

Бюджет управленческих расходов содержит информацию о затратах (общих и административных расходах), необходимых для существования предприятия и осуществления его деятельности. В состав управленческих расходов включаются зарплата управленческого и; общезаводского персонала, командировочные расходы, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, амортизация, аренда и содержание зданий и сооружений непроизводственного назначения и т. д.

При хорошей постановке управленческого учета можно получить огромные преимущества перед конкурентами, не уделяющими ему должного внимания. Тем более что управленческий учет не навязывается предприятию извне, а является внутренней потребностью менеджмента в достоверной и объективной информации о работе предприятия.

Руководитель сам должен решить, что ему важнее: стабильное положение фирмы с постоянной прибылью, что достигается упорной и своевременной рабой аналитиков управленческого учета, или же увеличение прибыли за счет некорректного отнесения затрат в валовые расходы предприятия.

Список использованных источников

  1. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон РК., 28.02.2007г, №234-III
  2. О налогах и других обязательных платежах (Налоговый Кодекс РК (в новой редакции) 01.01.2010г.
  3. МСФО (IAS)1 «Представление финансовой отчетности»
  4. Правила ведения бухгалтерского учета. Приказ МФ РК. 22.06.2008г.
  5. МСФО (IAS) 2 «Запасы»
  6. Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита. Постановление Правительства Республики Казахстан, 26.05.2010 года №476.
  7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Приказ МФ РК. 23.05.2007г., № 185
  8. НСФО 1 и 2 Приказ МФ РК.01.052007г.
  9. МСБУ (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств»
  10. Регистры бухгалтерского учета. Приказ МФ РК 21.06.2007г., №215
  11. Формы первичных учетных документов. Приказ МФ РК. 21.06.2007г., № 216
  12. Международные стандарты финансовой отчетности. М.:Аскери, 2006
  13. Методические рекомендации к составлению и представлению МСБУ № 1

    Дополнительная литература

  1. Толпаков Ж.С., Бухгалтерский учет. Учебник, Алматы 2004г.

16. Радостовец В.К. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебник, 1998

  1. Попова Л.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на хозяйствующих субъектах. Учебное пособие. Караганды. 2009
  2. Нургалиева Р.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебное пособие, ч.1,2 Караганды 2003г.
  3. Проскурина. Сборник бухгалтерских проводок Алматы 2010 г.
  4. Омашева А.Б. Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

    Учебное пособие. Астана 2011 г.

  5. Кеулимжаев К.К. «Финансовый учет» Алматы: Экономика – 2003
  6. Морозова Ж.А. Международные стандарты финансовой отчетности. М., 2002.-250 с.
  7. Под редакцией Р.М. Рахимбековой «Финансовый учет на предприятии», учебник. Издательство «Экономика» Алматы 2003 г.
  8. Садиева А.С., Жуматов М.К., Тлеуова Э.М., Акимова Б.Ж., Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: учебное пособие. – Астана. АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы». 2009 г.

Страницы:← предыдущая123456следующая →

Приказ на представительские расходы Возмещение электроэнергии по договору аренды

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Административно-управленческие расходы

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ - затраты по управлению государством, промышленными предприятиями и хозяйственными организациями.

По способу включения в себестоимость продукции админитративно-управленческие расходы предприятий относятся к косвенным расходам и входят в состав цеховых и общезаводских расходов.

В админитративно-управленческие расходы входят затраты на заработную плату (основную и дополнительную) цехового и административно-управленческого персонала предприятия; на служебные командировки, канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на легковой транспорт, содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения, содержание охраны и т. п.

Величина админитративно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала.

Снижению админитративно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

В большинстве субъектов хозяйствования сотрудники выполняют не только непосредственно рабочую функцию, ведь также неотъемлемой частью штата многих предприятий является и АУП – расшифровка этой аббревиатуры достаточно проста – это административно-управленческий персонал. Однако далеко не все работодатели знают, кто относится к административно-управленческому персоналу, каковы его функции и какое законодательное регулирование обеспечивает деятельность и контроль за действиями данных работников.

Административно-управленческий персонал – что это такое

Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Так, несмотря на то, что во многих случаях разрабатывается индивидуально с учетом особенностей конкретного субъекта хозяйствования, все равно сотрудников предприятия часто можно разделить по различным критериям. Наиболее популярной методикой разделения сейчас является подразделение сотрудников на две основополагающих группы:

  • Административно-управленческий персонал. К нему относятся работники, которые занимаются руководящей деятельностью либо же обеспечивают существование самого предприятия, решая ключевые административные функции в рамках своей трудовой деятельности.
  • Производственный персонал. К данной категории можно отнести линейный персонал организации – как квалифицированных специалистов, являющихся исполнителями, так и простых сотрудников с минимальным уровнем квалификации. При этом к производственному персоналу преимущественно относят сотрудников, которые обеспечивают непосредственное получение прибыли предприятием, однако также к нему могут быть отнесены и обслуживающие сотрудники низшего звена.

С точки зрения российского законодательства, такое разделение сотрудников никак не отражено в нормативных документах. Единственными косвенно рассматривающими данный вопрос документами могут выступать единые квалификационные справочники профессий – они подразделяются на справочник рабочих профессий и справочник служащих. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих.

Так как прямых критериев разделения видов персонала законодательство не предусматривает, могут рассматриваться и другие варианты разделения кадровой структуры предприятия. Например – разделение на административный и производственный персонал может подразумевать отнесение именно к административному персоналу различных вспомогательных сотрудников.

Правовое же регулирование деятельности административно-управленческого персонала соответственно оставляется в ведении самого работодателя. Именно он может регламентировать разделение сотрудников на различные группы, порядок применения различных систем оплаты труда по отношению к работникам, а также устанавливать правила субординации на предприятии, которые имеют достаточно большое значение для административно-управленческого состава штата организации.

Кто относится к административно-управленческому персоналу

Как можно понять из наименования, к административно-управленческому персоналу относятся сотрудники, которые выполняют соответственно административные или управленческие функции в рамках предприятия. К исполнителям управленческой функции можно отнести непосредственно руководящий состав организации, причем он является частью административно-управленческого персонала вне зависимости от своей важности и положения в вертикальной иерархии организации.

Исполнители же административной функции не участвуют или принимают частичное участие в процессе управления, однако являются важными для деятельности всей организации сотрудниками. Соответственно, к административно-управленческому персоналу в целом относятся:

В большинстве случаев принадлежность к АУП определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости деятельности работника для формального функционирования организации. Так, отсутствие охранника не приведет к закрытию организации, а отсутствие бухгалтерии или отдела кадров и, соответственно, – отсутствие ведения бухгалтерской и кадровой отчетности однозначно будет незаконным и повлечет за собой негативные последствия.

Задачи административно-управленческого персонала

Правильное определение задач административно-управленченского персонала является залогом эффективности деятельности любой организации. Конкретное распределение обязанностей и бизнес-процессов является сугубо индивидуальным для отдельных субъектов хозяйствования. Однако в общих чертах, задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

Особенности административно-управленческого персонала на предприятии

При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы. Например, не лишним будет обратить внимание на следующие особенности:

Назначение данного бюджета состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления коммерческой организацией в целом.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов промышленного предприятия:

Расходы на управление коммерческой организацией:

  • - заработная плата административно-управленческого персонала;
  • - командировочные расходы по установленным законодательством РФ нормам;
  • - представительские расходы;
  • - содержание пожарной охраны, расходы службы безопасности.

Общехозяйственные расходы:

  • - содержание прочего общезаводского персонала;
  • - амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
  • - содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования общезаводского назначения (расход вспомогательных материалов, коммунальные платежи, ремонт основных средств, заработную плату с отчислениями рабочих, производящих ремонт, аренда и капитальный ремонт основных средств; оплата услуг сторонних организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования);
  • - расходы на подготовку и переподготовку кадров;
  • - расходы на содержание и обслуживание автотранспорта (например, техническое обслуживание и ремонт, приобретение ГСМ);
  • - прочие расходы: (юридические расходы, услуги банков, услуги связи, информационно-консультационные услуги, аудиторские услуги, хозяйственные расходы, связь с общественностью, обслуживание оргтехники и вычислительной техники, страхование имущества).

Также к управленческим расходам относят налоги, сборы, платежи, относящиеся на себестоимость продукции, и непроизводительные расходы (потери от простоев и недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе).

Управленческие расходы относятся к условно-постоянным затратам, поскольку величина их остается сравнительно неизменной в течение бюджетного периода независимо от изменения объемов продаж. Однако эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат по мере роста объема продаж .

При подготовке данных для бюджета движения денежных средств по аналогии с общепроизводственными расходами нами вводится строка «К выплате по управленческим расходам». От величины управленческих расходов данная статья отличается на величину амортизационных отчислений зданий и сооружений непроизводственного назначения.

При калькулировании полной себестоимости продукции сумма общехозяйственных (управленческих) расходов распределяется между видами продукции пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Однако такие затраты, как заработная плата основных производственных рабочих, не имеют тесной зависимости с размером управленческих расходов. Поэтому распределение управленческих расходов носит весьма условный характер.

Лишь небольшая часть управленческих расходов калькулируется чисто расчетным путем (например, амортизационные отчисления). Большая часть управленческих расходов на предстоящий бюджетный период устанавливается в виде нормативов (лимитов) с целью обеспечения нормативных показателей прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение нормативов управленческих расходов при обязательном соблюдении условия: показатели прибыли не должны ухудшаться.

При планировании управленческих расходов необходимо иметь в виду, что доля управленческих расходов в фонде оплаты труда должна увеличиваться для обеспечения роста эффективности производства и повышения конкурентоспособности предприятия на основе роста его технологического уровня. А в общем объеме продаж доля этих же расходов должна оставаться стабильной и медленно снижаться.

Что касается той части коммерческих и управленческих расходов, которые относятся к общеорганизационным, то здесь нужно иметь в виду следующее. Отчисления на нужды компании или организации в целом должны увеличиваться прямо пропорционально с увеличением коммерческих и управленческих расходов на нужды отдельного бизнеса или структурного подразделения. Естественно, здесь рассматривается только распределение затрат, а не разделение и использование дополнительной прибыли, возникающей в результате роста объемов продаж бизнеса.

  • - амортизация основных средств управленческого характера. Основные средства управленческого характера составляют 20 % от стоимости всех основных фондов предприятия, при этом из них 80 % характеризуются сроком полезного использования равным 20 лет, а 20 % - 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом;
  • - оплата услуг связи (стационарной и мобильной). Оплата одного стационарного телефона в месяц принята в размере 330 руб., а одного мобильного телефона - 500 руб. в месяц;
  • - затраты на вневедомственную охрану предприятия (приняты в размере 30 тыс. руб. в месяц без НДС);
  • - прочие управленческие расходы (в работе приняты в размере 40 % от заработной платы управленческого персонала);
  • - налоги, включаемые в себестоимость продукции (рассчитываются отдельно в налоговом бюджете предприятия);
  • - проценты за пользование краткосрочным кредитом на закупку материалов.

В работе предполагается, что в начале бюджетного периода предприятие берет краткосрочный кредит на закупку основных материалов для производства продукции под 16 % годовых и сроком на 1 год. Выплата процентов за пользование кредитными средствами осуществляется каждый месяц равными долями, а основная сумма долга выплачивается по истечению кредитного договора, то есть через 1 год.

В таблице 28 представлено штатное расписание.

Таблица 28 - Штатное расписание управленческого персонала

Бюджет управленческих расходов предприятия также дополнен графиком выплаты управленческих расходов.

При этом кредиторская задолженность по данным расходам на начало бюджетного периода принята равной величине управленческих расходов предприятия в первом месяце планируемого периода (без учета амортизации, налогов и расходов на вневедомственную охрану предприятия).

Таблица 29 - Бюджет управленческих расходов предприятия тыс. руб.

Показатель

Месяцы бюджетного периода

1. Зарплата управленческого персонала

2. Амортизация основных средств управленческого характера

3. Оплата услуг связи (АТС, мобиьная связь)

4. Расходы на вневедомственную охрану

5. Выплата процентов за кредит

6. Прочие управленческие расходы

7. Налоги, включаемые в себестоимость продукции

Общая сумма управленческих расходов

Расходы, подлежащие выплате

Таблица 30 - График выплат управленческих расходов

Курсы валют