Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего), образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).
Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".
В должностной инструкции инструктор-методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего)
1) Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
Инструктор-методист (включая старшего) должен знать
2) Инструктор-методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта; принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации инструктор-методиста (включая старшего)
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего) - образец 2019 года. Должностные обязанности инструктор-методиста (включая старшего), права инструктор-методиста (включая старшего), ответственность инструктор-методиста (включая старшего).
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Инструктора-методиста
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).
1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.
1.3. Инструктор-методист относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Инструктор-методист подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.
1.5. На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Инструктор-методист отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
1.7. Инструктор-методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
- принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия инструктора-методиста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Инструктор-методист обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
2.6. Совместно с медицинской службой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости инструктор-методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Инструктор-методист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Инструктор-методист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы инструктора-методиста осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы инструктора-методиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.
6. Право подписи
6.1. Инструктору-методисту для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
I. Общие положения
1.1. Методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
Лет или стаж работы в должности методиста
(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или
Квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Методист должен знать:
— Конституцию Российской Федерации
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования
— конвенцию о правах ребенка
— принципы дидактики
— основы педагогики и возрастной психологии
— общие и частные технологии преподавания
— методики владения и принципы методического обеспечения учебного
предмета или направления деятельности
— систему организации образовательного процесса в учреждении
— принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых
перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации
— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и
методов педагогической работы в учреждениях
— принципы организации и содержание работы методических объединений
педагогических работников учреждений
— основы работы с издательствами
— принципы систематизации методических и информационных материалов
— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам
обучения, организации их проката
— основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты
— основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Методист подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Методист:
2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,
фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической
(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и
разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в
комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении
2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов
учреждения.
2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по
дисциплинам и учебным курсам.
2.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к
утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин,
типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
2.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы
учреждения.
2.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее
результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.
2.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по
проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.11. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим
работникам учреждения образования по соответствующим направлениям
деятельности.
2.12. Участвует в организации повышения квалификации и
переподготовки работников по соответствующим направлениям.
2.13. Организует работу по научно-методическому обеспечению
2.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,
учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
соответствующих пособий.
2.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные
учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в
них учреждений.
2.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым
технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение
2.20. _____________________________________________________________.
Методист имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы замечания по деятельности
работников учреждения предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Утверждаю
[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность
Наименование организации, руководителя или иного должностного
Предприятия] лица, уполномоченного утверждать
Должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
М. П.
Должностная инструкция
инструктора-методиста по физической культуре
[наименование организации, учреждения и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с инструктором-методистом по физической культуре и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Инструктор-методист по физической культуре относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность инструктора-методиста по физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительную подготовку в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Инструктор-методист по физической культуре принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].
1.4. Инструктор-методист по физической культуре должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Принципы дидактики;
Основы педагогики и возрастной психологии;
Общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
Систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
Принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
Основы работы с издательствами;
Принципы систематизации методических и информационных материалов;
Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Основы трудового законодательства;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Инструктор-методист по физической культуре:
2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
2.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.
3. Права
Инструктор-методист по физической культуре имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений учреждения к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).
УТВЕРЖДАЮ
Директор __________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________
физкультурно-спортивной направленности
____________________ ____________________
подпись инициалы, фамилия
«________» ____________________20____года
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _
инструктора-методиста (включая старшего) учреждения физкультурно-спортивной направленности
1. Общие положения
1.1. Должность инструктора-методиста относится к категории «специалисты».
1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от нее приказом
директора учреждения физкультурно-спортивной направленности (далее -- учреждение) по
представлению заместителя директора учреждения по учебно-спортивной работе.
1.3. Инструктор-метод ист подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения
по учебно-спортивной работе.
1.4. Квалификационные требования к уровню образования и стажу работы:
1.4.1. Для инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в области
физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и
дополнительная подготовка в области физической культуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.
1.4.2. Для старшего инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в
области физической культуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-
методиста не менее 2 лет.
1.4.3. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей относятся:
Профессиональные знания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов , регламентирующих физкультурно-
спортивную, образовательную, оздоровительную деятельность; постановления и решения
Правительства РФ и органов управления физической культурой и спортом по вопросам
физической культуры и спорта; приоритетные направления развития физической культуры и
спорта в РФ; Конвенции о правах ребенка; основы педагогики и возрастной психологии;
принципы дидактики; общие и частные технологии преподавания; основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; содержание фонда учебных пособий ;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда , техники безопасности и
противопожарной защиты.
Профессиональные умения и навыки: пользование оргтехникой, работа с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; разработка учебно-методической документации; организация и ведение работы
методических объединений педагогических работников; анализ результатов обучающихся в
учреждении по итогам тестирования и участия в соревнованиях; разработка учебно-
методической документации (образовательных программ , годовых планов-графиков, учебно-
тематических планов, индивидуальных планов подготовки спортсменов по видам спорта);
выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы
в области физической культуры и спорта; организация работы методических объединений
педагогических работников; систематизация методических и информационных материалов.
1.5. На время отсутствия инструктора-метод иста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Инструктор-метод ист:
2.1. Координирует работу учреждения (отделений учреждения) по отбору детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий, организует проведение их спортивной ориентации.
2.2. Осуществляет комплектование учебных групп, ведет количественный и качественный
учет состава учебных групп.
2.3. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-
методической документации, пособий (учебных программ , методических рекомендаций и т. д.).
Составляет совместно с педагогическими работниками годовые планы-графики и учебно-
тематические планы обучения, индивидуальные планы подготовки на основе учебных программ
по видам спорта.
2.4. Координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
педагогических работников и специалистов учреждения. Разрабатывает необходимую
документацию по проведению соревнований, открытых уроков, мастер-классов, круглых
столов, смотров-конкурсов, информационных выставок и других форм работы. Обобщает и
принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей,
педагогических работников и специалистов учреждения.
2.5. Ведет статистический учет результатов работы учреждения (отделения учреждения) на
этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов,
содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения образовательного
учреждения). Организует, анализирует и координирует содержание и результативность учебно-
тренировочного и воспитательного процессов, разрабатывает предложения по повышению их
эффективности.
2.6. Совместно с медицинским работником учреждения осуществляет контроль за
правильной организацией учебно-тренировочного процесса с учетом здоровье сберегающих
технологий (проведение врачебно-педагогических наблюдений за качеством проведения
учебно-тренировочного процесса, организация медицинских осмотров обучающихся, в том
числе диспансеризации).
2.7. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам
учреждения по соответствующим направлениям их деятельности: в определении содержания,
форм, методов и средств обучения.
2.8. Организует работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании учебно-тренировочной работы. Анализирует и обобщает
результаты экспериментальной работы учреждения. Информирует педагогических работников и
специалистов учреждения об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения.
2.9. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и
воспитания отечественного и мирового опыта. Организует изучение специалистами учреждения
содержания изданных пособий. Оказывает помощь специалистам учреждения в подготовке к
изданию соответствующих пособий.
2.9. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время проведения учебно-
тренировочного и воспитательного процессов.
2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся в
учреждении.
2.12. Принимает участие в подготовке необходимой документации по лицензированию,
аттестации, аккредитации учреждения.
2.13. Принимает участие в работе аттестационной комиссии учреждения.
2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .
При выполнении обязанностей старшего инструктора-метод иста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов учреждения, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы,
3. Права
Инструктор-метод ист имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию
методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения
имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность
Инструктор-метод ист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации .
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
СОГЛАСОВАНО: Специалист по кадрам
(подпись) (инициалы, фамилия)
С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен на руки:
__________________________________ «_____ »____________ 20____ года
(подпись) (инициалы, фамилия)
Саморазвитие